Здоровьесберегающие технологии

Печать E-mail
Автор Administrator   
30.01.2009 г.
    Наша Гимназия в своей деятельности опирается на современную, трёхкомпонентную модель здоровья, где его физические, нравственно-психологические и социальные аспекты являются неразрывными, гармонически едиными и дополняющими друг друга.
Основными направлениями психолого- медико-социального сопровождения образовательного процесса являются:
диагностическая, коррекционно-профилактическая, научно-информационная и методическо- просветительская работа.


Диагностическая работа включает в себя
углубленный медицинский осмотр, углубленный осмотр детского врача- невропатолога,
мониторинг здоровья;
составляется социальная карта обучающегося, класса, параллели, гимназии;
осуществляется визитирование семей совместно с классными руководителями для выявления факторов, ведущих к социальному сиротству и группе риска.


Диагностическая работа психологов включает в себя следующие направления:
-диагностика психологической готовности детей к школьному обучению по Йерасеку;
-диагностика школьной зрелости по методике кафедры психологии Коломенского педагогического института;
-диагностика уровня развития всех форм внимания и памяти обучающихся с первого по одиннадцатый класс;
-диагностика уровня тревожности по методикам Роговой Е. И. ( в младшей школе), Филлипса (в средней школе), Стилберга И. Д. и Ханина Ю. Л.(в старшей школе);
-выявление мотивов поведения обучающихся проводится по методике Рогова Е. И.
-выявление мотивации достижений- по методике Магомед- Элинова М. Ш.
-выявление типа темперамента по опроснику Айзенка;
-личностная направленность определяется по методике Басса;


На этапе диагностической работы нельзя не отметить
огромную роль логопеда- дефектолога.


Коррекционная и диагностическая работа,
осуществляемая медиками Гимназии включает в себя как традиционные групповые формы (обязательная ежедневная утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, физкультпауза и релаксационные перемены, шейпинг, спортивные секции), так и индивидуальные (массаж, кислородный коктейль, ингаляции, дыхательная гимнастика с использованием аппарата Фролова, фиточаи, динамическое наблюдение и реабилитация детей с синдромом гипервозбудимости и вегето-сосудистой дистонией, лечебная физкультура) Индивидуальную коррекционную работу осуществляет логопед- дефектолог.
Социальный педагог осуществляет индивидуальную работу с детьми группы риска и их родителями, совместную деятельность с инспектором по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства и Управлением социальной защиты г. Балашихи. Оказывается материальная помощь детям из малообеспеченных, многодетных и неполных семей; организуется льготный и бесплатный отдых обучающихся в военно- спортивных и оздоровительных лагерях, ведётся работа с семьями детей- инвалидов.


Роль психолога на этом этапе чрезвычайно велика.
Его деятельность охватывает весь контингент обучающихся с 1 по 11 классы и включает в себя как индивидуальные, так и групповые формы работы. Среди них:
-упражнения по развитию мелкой моторики по методикам Беловой А.Е., Мирясовой В.И. Сиротюк А. Л., Роговой Е.И.,
-гимнастика для глаз по Шечко- Бейцу;
-для коррекции дисграфии и дислексии применяются упражнения по методикам Сиротюк А.Л., Стоукса Г.И. и Уайтсайда Д.
-для активизации работы мозга активно применяются комплексные упражнения по методике Деннисона-"Гимнастика для ума";
-работа с цветными цифровыми таблицами для развития внимания и памяти обучающихся;


Проводимая работа дала положительные результаты:
помехоустойчивость повысилась с 44% в 2002 году до 55% в 2003 году, концентрация внимания с 65% в 2002 году возросла до 69% в 2003 году.


Информационно- просветительская работа разнообразна и ведётся по следующим направлениям:
-пропаганда ЗОЖ в гимназической печати, листовках, стенгазетах, наглядной агитации и программах школьного теле- радио вещания,
выступления школьной агитбригады,
проведение тематических классных часов;
осуществляется совместная работа службы психолого-медико-социального сопровождения с активом Гимназии;
проведении гимназических референдумов, "Дня права", "Дня самоуправления",
проведении акции"Помоги другу", "Я и моя Гимназия", "Благотворительная ярмарка";


Cоциальный педагог осуществляет организацию работы гимназического клуба"Социум ХХI век";
ежегодно поводятся:
День туриста",

"День здоровья", "День защиты детей";


постоянно действует
родительский лекторий по вопросам возрастной физиологии и гигиены, психологии медицины, культуры семьи, ЗОЖ, естественных средств оздоровления;
-психологический семинар для учителей;
-выступления медиков, психолога и социального педагога на классных родительских собраниях и классных часах.
проведение совместных с правоохранительными органами лекций для родителей и обучающихся;
 
Последнее обновление ( 15.10.2009 г. )
 
« Пред.   След. »

Государственная аккредитация

Государственная аккредитация 2014

Научное общество

УМКА
СПЕКТР
ЖУРНАЛИСТИКА

Телефон доверия

Телефон доверия

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Портал муниципальных усуг

Предоставление и подача заявлений

Дискуссионный клуб

Дискуссионный клуб Минобрнауки России

Опросы

Когда нужно начинать готовиться к ЕГЭ?

Как Вы считаете, требуется ли помощь психолога в период подготовки и сдачи ЕГЭ?

Для чего нужен ЕГЭ?

Наша новая школа

 "Наша новая школа",
направлена на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.

 

Кто на сайте?