Анализ ТТ

Печать E-mail
Автор Olga   
18.04.2011 г.

Анализ тренировочного тестирования в форме и по материалам
ЕГЭ – 2011

По русскому языку:
1.Число участников тренировочного тестирования по предмету: 19 учащихся из выпускников 11-хклассов.
2. Результаты тренировочного тестирования:

                                          Зачёт                          Незачёт
Число учащихся      
19 уч. -  53 %                 19 уч. - 100%                    -
Максимальный первичный балл  за  всю работу - 55




Таблица распределения тестовых баллов по результатам тренировочного тестирования в форме и по материалам ЕГЭ – 2011

Диапазон первичного балла
0-10    11-20    21-30           31- 40            41- 50             51 - 60
                        1уч. – 5%    4уч. – 21%    8уч. – 42%    6уч. – 32%

3.Краткая характеристика структуры и содержания экзаменационной работы:
Работа состоит из 3-х частей:
  1.   I – А1-А30 – тестовые задания по орфографии, стилистике, орфографии и пунктуации;
  2.   II – В1 – В8 – ответы учащихся формируются самостоятельно;
  3.  III – небольшая письменная работа по тексту (сочинение)

4.Анализ результатов выполнения заданий частей А, В, С:
- Задание  А1 выполнено в среднем на 53% , что свидетельствует о неусвоенности орфоэпических норм учащимися, слова-дистракторы  отработаны слабо. Задания А2-А30 выполнены от 74% до 100%.
- Задания части В выполнены на: В1 – 42%, В2 – 63%, В3 – 73%, В4 – 79%,
В5 – 58%, В6 – 68%, В7 – 84%, В8 – 79%.
Ошибочные ответы   были в тех случаях, ко¬гда в тексте-рецензии анализировались функции лексического и синтаксического повтора в ис¬ходном тексте. Трудности возникли у тестируемых и при выборе средств художественной вы¬разительности - олицетворения и метафоры. Лучше других средств выразительности в тексте опознаются функции диалектной или книжной лексики.

5.Выводы и рекомендации для учащихся и их родителей:
Обратить внимание на следующие разделы «Орфоэпия», «Синтаксис сложного предложения», «Однородные члены предложения», «Правописание приставок». Для усиленной подготовки к ЕГЭ следует отрабатывать следующие задания части В: «Способы словообразования», «Согласованные и несогласованные определения », «Служебные части речи», «Виды связи между частями сложного предложения»

6.Методические рекомендации для педагогов:
Весь школьный курс русского языка готовит учащихся к выполнению заданий этого типа, но для успешной подготовки учащихся в старших классах на этапе повторения и обобщения изученного необходимо и достаточно осуществить следующее:
- системно повторить орфографию, пунктуацию при помощи укрупненных блоков правил, таблиц, схем, алгоритмов, опорных таблиц и сигналов;
- систематизировать знания учащихся по культуре речи, добиваясь осознанного овладения различными видами норм русского языка (грамматическими, лексическими, орфоэпическими);
- на каждом уроке необходимо использовать толковый словарь, вести работу со значением слова, показать его многозначность;
- научить школьников методике работы с тестами разных видов.
Тестирование является эффективным методом контроля на уроке. Учащиеся должны научиться внимательно прочитывать установочное задание, в котором определена тестовая разновидность.

По литературе:
1.Число участников тренировочного тестирования по предмету: 5 учащихся.
2. Результаты тренировочного тестирования:

                                           Зачёт                  Незачёт
Число учащихся        
5 уч. - 14 %                   4 уч. - 80 %    1 уч. - 20 %
Максимальный первичный балл  за  всю работу - 35

Таблица распределения тестовых баллов по результатам тренировочного тестирования в форме и по материалам ЕГЭ – 2011

Диапазон первичного балла
0-10     11-20                   21-30              31- 40        
0 %     1 уч. - 20 %    2уч. – 40%        2уч. – 40%        

3.Краткая характеристика структуры и содержания экзаменационной работы:
Экзаменационная работа по литературе базируется на системе поэтапной проверки умений  выпускников воспринимать и анализировать художественные произведения в их жанровородовой специфике с опорой на знания историко-литературного и теоретико-литературного характера. Подготовка к экзамену по литературе предполагает повторение учащимися всего материала курса, содержание которого определено обязательным минимумом по предмету.
Работа состоит из 2-х частей: анализ художественного текста и выбора одного из трех предложенных проблемных вопросов на который требуется дать письменный аргументированный ответ в жанре сочинения из 300 слов (не менее)

4.Анализ результатов выполнения заданий частей  В, С:
- Задания части В выполнены на: В1 – 80%, В2 – 100%, В3 – 100%, В4 – 100%,  В5 – 80%, В6 – 100%, В7 – 80%, В8 – 80%, В9 – 100%, В10 – 80%, В11 – 100%, В12 – 80%.

5.Выводы и рекомендации для учащихся и их родителей:
Обратить внимание на определение художественно-изобразительных средств в тексте, более глубоко погрузиться в вопросы теории литературы и поэтики

6.Методические рекомендации для педагогов:
Памятки анализа эпического, драматического и лирического произведений

Анализ эпического и драматического произведения
1.Место эпизода в развитии сюжета и композиции произведения;
2.Речевой строй (описание, повествование, рассуждение, наличие авторских отступлений);
3.Какие события происходят в эпизоде, кто в них участвует, какие стороны характера героев раскрываются;
4.Как и с какой целью использует автор детали предметной изобразительности;
5.Какие изобразительно-выразительные средства художественной речи использует писатель, с какой целью;
6.Каков эмоциональный пафос эпизода и как он создается;
7.Тема и проблема произведения, которое получили здесь своё развитие, значение эпизода для раскрытия идеи произведений, выражения авторской позиции.

Анализ лирического произведения
1.Автор, заглавие;
2.Жанр стихотворения (сонет, элегия, исповедь, миниатюра, письмо);
3.Основная тема (любовь, дружба, подвиг, одиночество, поэт и поэзия);
4.Сюжет, композиция, проблема.
5.Мотив создания: что послужило источником написания, вдохновения;
6.Лирический герой;
7.Место автора в произведении;
8.Эмоции, чувства, возникающие при чтении стихотворения;
9.Художественные средства (портретные зарисовки; речевые характеристики; пейзаж, его роль; сон; письма; диалоги; монологи);
10.Языковые средства (фонетические, лексические, тропы, морфологические, синтаксические

По английскому языку:
1.Число участников тренировочного тестирования по предмету: 6 учащихся из выпускников 11-хклассов.
2. Результаты тренировочного тестирования:

                                      Зачёт               Незачёт
Число учащихся         
6 уч. -  17 %              6 уч. - 100%                -
Максимальный первичный балл  за  всю работу - 67

Таблица распределения тестовых баллов по результатам тренировочного тестирования в форме и по материалам ЕГЭ – 2011

Диапазон первичного балла
21-30           31- 40        41- 50              51 - 60             61- 70    
1уч. – 17%                   2уч. – 33%       2уч. – 33%      1уч. – 17%    

3.Краткая характеристика структуры и содержания экзаменационной работы:
Экзаменационная работа включает 4 раздела:
-  аудирование – состоит из 14 тестовых заданий;
- чтение – включает 9 заданий;
- грамматика и лексика – состоит из23 заданий;
- письмо – состоит из двух заданий: написать письмо личного характера объемом 100-140 слов и составление письменного высказывания с элементами рассуждения по предложенной теме.

4.Анализ результатов выполнения заданий частей А, В, С:
Задание  типа А  выполнены  на 80%.
Задания типа  В выполнены на 90%.
Задания типа  С – не у всех участников тексты представляли собой единое целое. Были допущены орфографические ошибки. Не всегда используют разнообразные структуры и обороты, были допущены пунктуационные ошибки.

5.Выводы и рекомендации для учащихся и их родителей:
Задания по аудированию предполагают проверку основных навыков и умений, связанных с пониманием на слух речи на иностранном языке. Процедура ограничена временными рамками, что создает  дополнительные трудности в процессе выполнения задания. Поэтому снижение временных затрат на выполнение заданий по аудированию за счет уменьшения процессуально-технологической составляющей является принципиально важным. Перед тем как начать прослушивание, учащимся следует внимательно прочитать формулировку задания и способ представления ответов.
При подготовке к разделу «Грамматика и лексика» следует: определить, какой частью речи является проверяемая единица (слово); вспомнить суффиксы, характерные для данной части речи;  обратить внимание на сочетаемость (на устойчивые словосочетания).
При написании письма личного характера следует учитывать следует учитывать следующие рекомендации:
- внимательно прочитать текст;
- изучить требования к поставленной теме;
- развить каждый пункт;
- следить за стилем и лексикой;
- обратить внимание на оформление письма.

6.Методические рекомендации для педагогов:
При подготовке учащихся к выполнению заданий ЕГЭ внимание учителя должно быть направлено на решение задач, включающих два образовательных аспекта: содержательный и процессуально-технологический. Освоение содержательного аспекта связано с формированием способностей по четырем разделам, тогда как учет процессуально-технологических требований необходим для овладения навыками работы с заданиями экзаменационных форматов.

По истории:
1.Число участников тренировочного тестирования по предмету: 2 учащихся.
2. Результаты тренировочного тестирования:

                                             Зачёт               Незачёт
Число учащихся        
2 уч. - 6 %                      1 уч. – 50 %       1 уч. – 50 %
Максимальный первичный балл  за  всю работу - 42

Таблица распределения тестовых баллов по результатам тренировочного тестирования в форме и по материалам ЕГЭ – 2011

Диапазон первичного балла
0-10              11-20           21-30       31- 40            41-50    
                     1 уч.-50 %                                      1уч. – 50%    

3.Краткая характеристика структуры и содержания экзаменационной работы:
Работа охватывает содержание курса истории с древности до современности. Общее число заданий – 49. Задания первого типа – А1-А22 – задания на знание дат, хронологии, умение анализировать информацию. Задания второго уровня (В)  – задания на установление соответствия между историческими понятиями и датами их появления. Задания третьего  уровня (С)  – задания на умение работать с историческими документами, аргументировать свою позицию, анализировать историческую ситуацию, сравнивать события, явления.

4.Анализ результатов выполнения заданий частей  А, В, С:
При выполнении заданий частей А,В учащиеся показали пробелы  в знаниях  по темам «Российское государство во второй половине XV- начала XVII в.в», «Россия в 1801-1860 г.г.», «Россия в 1990-2000г.г», незнание терминов, дат исторических событий.
5.Выводы и рекомендации для учащихся и их родителей:
1. Повторить и обобщить знания по темам, где было допущено больше всего ошибок.
2. При подготовке к экзамену обратить внимание на запоминание дат, исторических событий.
3.  Учащиеся должны уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями
4. На уроках акцентировать внимание на анализе источника.
             Рекомендации для учащихся:
  1.  Учащийся должен  владеть широким кругозором исторических знаний и умений их применять.
  2. При выполнении заданий типа В – привлечение конкретных знаний, знание исторических эпох.
  3.  Расширить практику самостоятельной деятельности учащихся, расширить практику решения познавательных задач.
  4.  Акцентирование работы с различными источниками информации.
  5.  Проработка наиболее сложных вопросов и типов заданий.
Рекомендации для родителей:
1.    Психологическая поддержка;
2.    Ознакомиться с методикой подготовки к экзаменам. Тренируйте своего ребенка, тестируя его, приучайте ориентироваться во времени и распределять его.
6.Методические рекомендации для педагогов:
В части А – для того, чтобы найти верный ответ, необходимо владеть широким кругозором, историческими знаниями, анализом исторических источников.
В части В – привлечение конкретных знаний исторических эпох, умение определить место каждого события в историческом процессе.
В части С – важно проявить умение выстроить логическую и содержательную основу ответа, определить этапы и характерные черты процесса, указать ключевые даты, события. В ответе можно использовать элементы плана, систематической таблицы, тезисного изложения.

По обществознанию:
1.Число участников тренировочного тестирования по предмету: 2 учащихся.
2. Результаты тренировочного тестирования:

                                             Зачёт                     Незачёт
Число учащихся        
15 уч. - 42 %            15 уч. – 100 %    
Максимальный первичный балл  за  всю работу - 45

Таблица распределения тестовых баллов по результатам тренировочного тестирования в форме и по материалам ЕГЭ – 2011

Диапазон первичного балла
0-10            11-20          21-30                31- 40             41-50    
                1 уч.-7 %      5 уч.-33 %        7 уч.-47 %      2уч. – 13%    

3.Краткая характеристика структуры и содержания экзаменационной работы:
Работа состоит их 3-х частей:
- часть 1 (задания типа А) включает 22 задания с выбором ответа;
- часть 2 (задания типа В) состоит из 7 заданий, на  которые надо дать краткий ответ в виде числа, слова, словосочетания или последовательности букв;
- часть 3 (задания типа С) включает 9 заданий с развернутым ответом.

4.Анализ результатов выполнения заданий частей  А, В, С:
При выполнении заданий:
  1.  типа А были допущены ошибки по теме «Политика», «Социальные отношения»;
  2. типа В наибольшее количество ошибок было допущено по теме «Человек и общество»;
  3. уровня  С допустили ошибки при выполнении задания С8, требующее составление сложного и развернутого плана ответа по теме «Политика»

5.Выводы и рекомендации для учащихся и их родителей:
1. Проработать различные варианты тестовых заданий по темам, в которых допущено больше всего ошибок.
2. Организовать  подготовку к экзамену, правильно распределить материал для повторения по дням, следить за режимом подготовки.
6.Методические рекомендации для педагогов:
При повторении необходимо проработать темы: «Человек и общество»,  «Социальные отношения» (понятие  социальная стратификация),   «Политика» (понятия: политический институт, парламентаризм, гражданское общество, политический процесс).
Необходимо напомнить учащимся основные характеристики политических явлений, варианты обоснования собственных суждений.


По математике:
1.Число участников тренировочного тестирования по предмету: 20 учащихся.
2. Результаты тренировочного тестирования:

                                           Зачёт                  Незачёт
Число учащихся        
20 уч. - 56 %               20 уч. – 100 %    
Максимальный первичный балл  за  всю работу - 18

Таблица распределения тестовых баллов по результатам тренировочного тестирования в форме и по материалам ЕГЭ – 2011

Диапазон первичного балла
        0-10            11-20            21-30    31- 40    41-50    
12уч.– 60%    8 уч.-40 %            -              -              -    

3.Краткая характеристика структуры и содержания экзаменационной работы:
Работа состоит  из 2-х частей. 1 часть  (В) представлена 12 заданиями с кратким ответом. 2 часть – 6 заданий из них 4 (С1-С4) повышенного уровня сложности, 2 задания (С5-С6) – высокого уровня сложности. Структура полностью  соответствует структуре работы ЕГЭ.  Содержание работы соответствует кодификаторам требований и элементов содержания, спецификации, демонстрационному варианту экзаменационной работы 2011г. Однако, в некоторых заданиях необычная формулировка вопроса, что требует особого внимания при ответе.

4.Анализ результатов выполнения заданий частей  В, С:
С работой справили удовлетворительно. По количеству набранных баллов  все учащиеся подтвердили базовый уровень усвоения знаний, однако следует интенсифицировать работу над задачами 2-ой части учащимся, поступающим в ВУЗы с повышенными требованиями к уровню математической подготовки. Следует отметить, что были выявлены пробелы в знаниях при выполнении тригонометрических преобразований,  решении текстовых задач, вычислении площадей поверхности, объемов многогранников, на геометрический смысл производной функции. При решении задания С1 допущены ошибки при отборе корней. Задания С2-С4 рассматривали наиболее подготовленные учащиеся.

5.Выводы и рекомендации для учащихся и их родителей:
Учащимся и их родителям следует рекомендовать участие в тренировочном тестировании, т.к. хороший эффект оказывает непросто рассказ о процедуре ЕГЭ, а его проигрывание, в том числе и психологическая подготовка выпускников к сдаче экзамена. Учащимся рекомендовано активно посещать электив по математике, в самоподготовке ориентироваться на пособия, рекомендованные учителем (автор Корякин Н.Б.)

6.Методические рекомендации для педагогов:
Традиционно трудными остаются задачи по теме «Тригонометрия», «Применение производной», геометрические задачи, низкой остается  общая вычислительная культура. Для устранения имеющихся пробелов учителям рекомендуется обратиться к аналитическому отчету АСОУ, в котором приводятся тренировочные и диагностические работы по отдельным темам, а также уделить большое внимание организации самостоятельной работы учащихся с использованием заданий открытого банка.
Следует интенсифицировать  работу над задачами 2-ой части учащимся, поступающим в ВУЗы с повышенными требованиями к уровню математической подготовки.

По информатике и ИКТ:
1.Число участников тренировочного тестирования по предмету: 2 учащихся.
2. Результаты тренировочного тестирования:

                                            Зачёт                Незачёт
Число учащихся        
2 уч. - 6 %                  2 уч. – 100 %    
Максимальный первичный балл  за  всю работу - 24

Таблица распределения тестовых баллов по результатам тренировочного тестирования в форме и по материалам ЕГЭ – 2011

Диапазон первичного балла
0-10          11-20             21-30           31- 40      41-50    
              1 уч.- 50 %    1 уч.- 50 %             -              -    

3.Краткая характеристика структуры и содержания экзаменационной работы:
Экзаменационная работа состоит  из 3-х частей. 1 часть  (А) содержит 18 заданий с выбором ответа по всем тематическим блокам курса «Информатика и ИКТ» кроме заданий по телекоммуникационным технологиям.  Часть II (В) содержит 10 заданий повышенного и высокого уровня сложности с  краткой формой ответа.  Часть III(С) проверяет знания учащихся по теме «Технология программирования».

4.Анализ результатов выполнения заданий частей  В, С:
Учащиеся справились с базовыми   заданиями (А) более, чем на 50%. Во второй части вызвали затруднения задания на умение использовать основные алгоритмические конструкции и на умение строить и преобразовывать логические выражения. Учащиеся плохо справились с заданиями. Связанными с умением создавать собственные программы.

5.Выводы и рекомендации для учащихся и их родителей:
Учащимся необходимо обратить внимание на решение логических задач, задач, связанных с умение использовать алгоритм, записанный на естественный язык.

6.Методические рекомендации для педагогов:
Обратить особое внимание на тему «Технология программирования» и дополнительно проработать с учащимися задачи, предполагающие написание программ объемом 30-50 строк.


По физике:
1.Число участников тренировочного тестирования по предмету: 6 учащихся.
2. Результаты тренировочного тестирования:

                                         Зачёт                   Незачёт
Число учащихся        
6 уч. - 17 %                   6 уч. – 100 %    
Максимальный первичный балл  за  всю работу - 31

Таблица распределения тестовых баллов по результатам тренировочного тестирования в форме и по материалам ЕГЭ – 2011

Диапазон первичного балла
        0-10           11-20                  21-30              31- 40        41-50    
1уч.– 17%      2 уч.- 33 %      2 уч.- 33 %    1 уч.- 17 %              -    

3.Краткая характеристика структуры и содержания экзаменационной работы:
Экзаменационная работы состоит из трех частей и включает 36 заданий, различающихся формой и уровнем сложности .
Часть 1 содержит 25 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А1; А2; … А25. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть 2 содержит 5 заданий, к которым требуется дать краткий ответ. Их обозначение в работе: В1; В2; … В5. В экзаменационной работе предложены задания В1 и В2, при выполнении которых ответы необходимо привести в виде набора цифр, и расчетные задачи В3–В5, ответ к которым записывается в виде числа.
Часть 3 содержит 6 заданий, для которых необходимо привести развернутый
ответ. Их обозначение в работе: С1; С2; … С6.
В экзаменационной работе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного и высокого.
Задания базового уровня включены в первую часть работы (20 заданий с выбором ответа) и во вторую часть (2 задания с кратким ответом). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, моделей, явлений и законов.
Задания повышенного уровня распределены между всеми тремя частями работы: 5 заданий с выбором ответа, 3 задания с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. Эти задания направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умение решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики.
Пять заданий части 3 являются заданиями высокого уровня сложности и проверяют умение использовать законы и теории физики в измененной или новой ситуации. Выполнение таких заданий требует применения знаний сразу из двух-трех разделов физики, т.е. высокого уровня подготовки. Включение в третью часть работы сложных заданий разной трудности позволяет дифференцировать экзаменуемых при отборе в вузы с различными требованиями к уровню подготовки.

4.Анализ результатов выполнения заданий частей А , В, С:
Задания базового уровня А1-А6 (механика) 50% учащихся выполнили полностью, остальные учащиеся – частично. Трудности вызвали задания с графиками и таблицами. С заданиями А8-А11 (МКТ, термодинамика) справились 33% учащихся. Затруднения вызвали задачи на изменение агрегатных состояний вещества, I закон термодинамики. Задания А13-А18 (электродинамика) – недочеты у всех сдававших ТТ, серьезные затруднения по вопросам электростатики и постоянному току. А20-А22 (квантовая физика)  - учащиеся показали хорошие знания (63% выполнения). На момент тестирования материал по  данной теме не был пройден в полном объеме.
С заданиями А7.12.19,23,25 (повышенный уровень) учащиеся справились удовлетворительно. А25 (метод познания) – не решил никто. С расчетными заданиями этого уровня справились 47% учащихся.

5.Выводы и рекомендации для учащихся и их родителей:
Необходимо грамотно построить процесс повторения материала, сделать его тематическим, т.е. объединять в один тематический блок теоретическую практическую части.
Учащимся своевременно обращаться за консультацией к учителю! Выполнять режим дня!

6.Методические рекомендации для педагогов:
Особое внимание учащихся следует обращать на размерность исследуемых величин. Больше внимание уделять расчетным задачам, умению анализировать,  эксперименту  (демонстрационному и лабораторному).
Особое внимание уделять умением:
- определять цену деления прибора, предел измерений;
- анализировать порядок проведения опыта, протекания процесса;
- сопоставлять результаты исследований,  делать выводы:
- объяснять результаты опытов  наблюдений.

По химии:
1.Число участников тренировочного тестирования по предмету: 3 учащихся.
2. Результаты тренировочного тестирования:

                                         Зачёт            Незачёт
Число учащихся        
3 уч. - 8 %                 3 уч. – 100 %    
Максимальный первичный балл  за  всю работу - 47

Таблица распределения тестовых баллов по результатам тренировочного тестирования в форме и по материалам ЕГЭ – 2011

Диапазон первичного балла
0-10    11-20    21-30            31- 40              41-50    
                                             1 уч.- 33 %    1 уч.- 66 %    

3.Краткая характеристика структуры и содержания экзаменационной работы:
Анализируя структуру тестовых заданий (30 вопросов) части А, можно выделить три их типа: простой выбор, усложненный выбор, задания на суждения. Данная часть является самой простой, охватывает все важнейшие разделы школьной программы общей неорганической и органической химии. Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл, т.е. при абсолютно верном выполнении первой части можно заработать 30 баллов (≈ 45% от максимально возможных).
Вторая часть теста (10заданий части В) включает в себя задания, среди которых можно выделить три основных типа: задания на соответствия, задания на множественный выбор, расчетные задачи (В9, В10). Часть В отражает все важнейшие разделы школьной программы на более высоком уровне. Каждое верно выполненное задание В1-В8 оцениваются в два балла, а задания В9-В10 – в один балл, т.е. можно заработать 18 баллов. (≈ 27% от максимально возможных).
Третья часть теста пять заданий части С включает в себя задания повышенной сложности. Каждое задание индивидуально и нестандартно. За верное выполнение части С можно набрать 18 баллов  (≈ 27% от максимально возможных).

4.Анализ результатов выполнения заданий частей А , В, С:
Наибольшие затруднения  при выполнении базового уровня вызвали следующие элементы содержания: основные, амфотерные, кислотные оксиды, их свойства, изомеры углеводородов. Кислородосодержащие органические вещества (спирт, фенол). Из заданий повышенного уровня западают следующие элементы содержания: электролиз расплавов и растворов солей, щелочей (на момент проведения ТТ тема не была пройдена), гидролиз солей (тема не была пройдена частично). Задания В9,В10 выполнены на 66%.

5.Выводы и рекомендации для учащихся и их родителей:
•    Обязательно следует чередовать работу и отдых: 45 минут занятий, затем 10 минут - перерыв.
•    Готовясь к экзамену, не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все. Что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.
•    При   подготовке   к  экзаменам   полезно   структурировать материал  за  счет составления планов, схем, причем обязательно это делать не в уме, а на бумаге.
•    Помните, ваша задача не вызубрить материал, а понять. Поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

6.Методические рекомендации для педагогов:
Остается актуальной необходимость усиления внимания к организации целенаправленной работы по повторению, систематизации и обобщению учебного материала. Эта работа должна быть направлена на развитие умений выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, в особенности взаимосвязь состава, строения и свойств веществ.
Систематизация теоретических знаний поможет достаточно эффективно организовать повторение материала об отдельных химических элементах и их соединениях. Этот учебный материал проверяется в экзаменационной работе заданиями различного типа. Успешному их выполнению будет способствовать не столько использование подобных заданий в процессе тренировочных занятий при подготовке к экзамену, сколько применение определённого алгоритма в ходе систематизации и обобщения знаний об элементе, веществе и классе веществ.

По биологии:
1.Число участников тренировочного тестирования по предмету: 3 учащихся.
2. Результаты тренировочного тестирования:

                                         Зачёт           Незачёт
Число учащихся        
3 уч. - 8 %                3 уч. – 100 %    
Максимальный первичный балл  за  всю работу - 36

Таблица распределения тестовых баллов по результатам тренировочного тестирования в форме и по материалам ЕГЭ – 2011

Диапазон первичного балла
0-10    11-20            21-30                 31- 40         41-50    
                             1 уч.- 33 %          2 уч.- 67 %        

3.Краткая характеристика структуры и содержания экзаменационной работы:
Работа состоит из трех частей.
Часть 1 (А) содержит 36 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх, из них 26 – базового и 10 – повышенного уровня.
Часть 2 (В) включает 8 заданий повышенного уровня: 3 – с выбором нескольких верных ответов из шести, 3 – на соответствие между биологическими объектами, процессами и явлениями, 2 – на определение последовательности явлений и процессов.
Часть 3 (С) включает 6 заданий со свободным развернутым ответом: 1 – повышенного и 5 – высокого уровня.
Верное выполнение каждого задания базового и повышенного уровней части 1 (А) оценивается одним баллом. Задания части 2 (В) оцениваются от нуля до двух баллов в зависимости от правильности ответа. Задание части 3 С1 повышенного уровня оценивается от 0 до двух баллов, С2 – С6 высокого уровня – от нуля до трёх баллов в зависимости от полноты и правильности ответа.
В части 3 (С) выделены отдельные линии, предусматривающие проверку знаний из всех разделов биологии и сформированности различных учебных умений:
С1 – задания практико-ориентированного характера, требующие применения биологических знаний в практических ситуациях;
С2 – задания на работу с текстом или рисунком, требующие демонстрации умений анализировать и объяснять биологическую информацию, исправлять ошибочные суждения, определять по рисунку биологический объект и описывать его строение, объяснять биологические функции;
С3 – задания, проверяющие биологические знания из основной школы о многообразии организмов, организме человека, строении и функциях его органов и систем органов;
С4 – задания, направленные на проверку знаний по эволюции и экологии, умений объяснять то или иное эволюционное явление, анализировать и объяснять многообразие взаимоотношений организмов в природе, их связь с окружающей средой, оценивать последствия деятельности человека в биосфере, прогнозировать результаты его воздействия на окружающую среду;
С5 – задания, предусматривающие решение задач по цитологии и проверяющие умения применять теоретические биологические знания на практике;
С6 – задания, проверяющие умения использовать законы наследственности на практике при решении задач по генетике.
Значительное место в работе отводится контролю теоретических знаний, общебиологических закономерностей, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. К их числу следует отнести теории: клеточную, хромосомную, эволюционную, законы наследственности и изменчивости, экологические закономерности развития биосферы.

4.Анализ результатов выполнения заданий частей А, В, С:
С заданиями I части справились на 50% . Вызваны  затруднения при выполнении заданий базового уровня вызвали вопросы о делении клетки, а также некоторые вопросы о функционировании организма человека , особенно задания по генетике и многообразии организмов Среди заданий повышенного уровня сложности много затруднений вызвали вопросы сходной тематики – «Генетические закономерности», а также вопросы о эволюции органического мира.
В части А наилучшие результаты получены при выполнении заданий, предусматривающих проверку знаний главнейших биологических понятий и явлений, а также понимание основ строения и функционирования клеток и систем организменного уровня. Но следует больше внимания уделять вопросам из области систематики и многообразия организмов, которые изучались ещё в 6-8 классах. Вопросы о структуре и функционировании надорганизменных систем, нейрогуморальной регуляции в организме человека, метаболизме, селекции и биотехнологии вызвали у учащихся многочисленные затруднения. Эти разделы программы по существу трудны для понимания, и при этом на их изучение отводится совсем немного учебного времени.
Часть В включает исключительно задания повышенного уровня сложности. Наибольшее число затруднений, вызывают задания на установление последовательности объектов процессов и явлений, в особенности из области экологии и эволюции. Последовательность эволюционных событий как обобщение наиболее важных черт структурного, функционального и таксономического разнообразия живого глубоко рассматривается лишь в средних классах школы. При этом в старших классах этот материал не используются должным образом в качестве иллюстрации закономерностей эволюционного процесса как такового.
Задания части С
Тип задания                       С1    С2    С3    С4    С5    С6
Выполнили полностью    0         0       0      0       0       1
Выполнили частично        1         1        1     2       1      2

5.Выводы и рекомендации для учащихся и их родителей:
При подготовке учащихся к ЕГЭ учитель биологии должен ориентировать их не только на усвоение биологических знаний, но и на овладение учащимися основными предметными умениями:
знать, понимать основные положения биологических теорий, закономерностей,
воспроизводить знания об особенностях строения биологических систем, процессов и явлений;
применять биологические знания и умения для объяснения сущности и особенностей биологических теорий, законов, объектов, процессов и явлений; анализировать биологические процессы и явления,
объяснять результаты биологических экспериментов,
оценивать изменения в окружающей среде и их воздействия на биосферу.
Каждому учителю при подготовке учащихся к экзамену необходимо уделять больше внимания работе с заданиями, подобными заданиям КИМ уровня С, учить правильно письменно излагать свои мысли. Кроме того, при завершении изучения каждой темы целесообразно проводить зачеты с использованием теста, в который следует включать задания не только с выбором одного или нескольких верных ответов, но и со свободным ответом.
Для подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии следует ориентироваться не только на базовый, но и на профильный уровень государственных образовательных стандартов 2004г., поскольку экзамен по биологии является экзаменом по выбору. С этой целью в учебном процессе основное внимание должно быть направлено на овладение выпускниками основным содержанием курса биологии: важнейшими биологическими теориями, законами, закономерностями, понятиями и фактами, необходимыми для их конкретизации, разнообразными видами учебной деятельности, а также знаниями и умениями, востребованными в жизни и практической деятельности.
6.Методические рекомендации для педагогов:
Наиболее эффективная подготовка учащихся к итоговой аттестации осуществляется не в процессе их «натаскивания» при решении заданий ЕГЭ прошлых лет, а через систематическую работу, направленную на достижение всего спектра задач школьного курса биологии,
Учителю следует особо обратить внимание на те вопросы курса биологии основной школы, которые не изучаются повторно в средней школе. В начале изучения каждой темы в 10-11 классах необходимо определить уровень усвоения знаний по данной теме курса основной школы. На наш взгляд, для этого необходимо проводить входную диагностику, которая в каждом конкретном классе позволяет скорректировать содержание темы и выбрать тот или иной подход к изучению темы и ликвидировать выявленные пробелы в знаниях и умениях учащихся.
В 10 и 11 классах при организации повторения следует обратить внимание на следующие разделы курса основной школы: многообразие растений и животных, их систематика; значение растений и животных в природе и жизни человека, особенности семенного, спорового и вегетативного размножения растений, способы полового размножения животных; физиологические процессы выделения, дыхания, кровообращения у человека, иммунитет, гомеостаз, значение лечебных сывороток и профилактических прививок.
Значит, при подготовке к ЕГЭ необходимо проводить повторение наиболее существенных знаний за основную школу в органической связи с изучением раздела общей биологии. К ним относятся знания организменного уровня организации жизни (строения и жизнедеятельности организмов: человека, растений, животных, грибов, бактерий), а также многообразия организмов разных царств, их классификации и усложнения в процессе эволюции.
Вопросы эволюции из года в год являются наиболее трудными для экзаменуемых. Это можно объяснить сложностью материала, который носит теоретический характер и требует умений применять знания о закономерностях эволюции органического мира для объяснения видообразования, многообразия организмов, результатов и доказательств эволюции, значение изоляции в отсутствии скрещивания особей разных популяций, в накоплении мутаций в популяции, вопросы об отличиях движущих сил эволюции человека от животных, биологические и социальные факторы эволюции, ароморфозы, идиоадаптации. При их обобщении в старшей школе необходимо уделять больше внимания использованию знаний об историческом развитии растительного и животного мира из основной школы для конкретизации теоретических понятий об эволюции органического мира.



Зам. директора по УВР                       Табаченко С.Г.
Последнее обновление ( 19.04.2011 г. )
 
« Пред.   След. »

Государственная аккредитация

Государственная аккредитация 2014

Научное общество

УМКА
СПЕКТР
ЖУРНАЛИСТИКА

Телефон доверия

Телефон доверия

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Портал муниципальных усуг

Предоставление и подача заявлений

Дискуссионный клуб

Дискуссионный клуб Минобрнауки России

Опросы

Когда нужно начинать готовиться к ЕГЭ?

Как Вы считаете, требуется ли помощь психолога в период подготовки и сдачи ЕГЭ?

Для чего нужен ЕГЭ?

Наша новая школа

 "Наша новая школа",
направлена на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.

 

Кто на сайте?