Развитие творческого мышления

Печать E-mail
Автор Olga   
21.01.2012 г.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ПРОГРАММА ПОИСКА И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ  ДЕТЕЙ
«СВЕТ ОДАРЕННОСТИ»
Конспект открытого урока

Психологический тренинг для младших школьников
(разработан на основе курса развития творческого мышления по методу Дж. Гилфорда и Дж. Рензулли «Иматон»)
«Развитие творческого мышления»

   Время проведения - 45 минут.

   Методическое обеспечение - курс развития творческого мышления по методу Дж. Гилфорда и Дж. Рензулли «Иматон», мяч.

Творческое мышление – один из интереснейших феноменов, выделяющих человека из мира животных.
    Творческая деятельность представляет высший уровень развития мышления человека, который обладает следующими способностями:

  1. получением результата, которого раньше никто не добивался;
  2.  возможностью действовать различными путями, не зная, какой из них может привести к желаемому результату;
  3. априорной ( предварительной) неизвестностью способов, с помощью которых этот результат может быть достигнут;
  4. отсутствием достаточного опыта решения подобных задач;
  5. необходимостью действовать самостоятельно и без подсказки.

Цель тренинга – развитие творческого мышления и выявление одаренных детей.
Задачи:
1. развитие групповой сплоченности
2. развитие навыков «активного слушания»
3. активизация процесса самопознания и самоактуализации;
4. расширение диапазона творческих способностей.

Ход тренинга
Приветствие ведущего
.
Здравствуйте, ребята!
Как вы думаете – что такое ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ?
   Необходимо выслушать все варианты ответов. Затем дать определение – творческое мышление это такой вид мышления, который позволяет создать что-то новое, решить задачу нестандартным путем.
1. Разминка.
Цель
– установление контакта, включение в работу, снятие напряжения.

Упражнение "Я знаю 10 названий"
Количество участников игры не ограничено. В качестве инвентаря можно использовать мяч.
Дети должны перекидывать друг другу мяч, произнося следующие слова:
-Я...
- Знаю...
- Десять...
- Названий...
- Цветов (деревьев, животных, птиц, рыб, фруктов и т. д.).
После этого игроки по очереди должны назвать 10 предметов на заданную тему.
- Роза - раз!
- Пион - два!
- Мак - три!
- Ромашка - четыре!

2. Основная часть.
Задание 1. А теперь давайте вспомним каких вы знаете сказочных героев. А я буду записывать их на доске.
Например: Емеля, Чипполино, Баба-яга, Кащей Бессмертный, Мальчик с пальчик, Колобок, Буратино и т.д.
А теперь подумайте – можно ли кого то из этих героев объединить в одну группу? Чтобы это сделать надо найти у них какой-то общий признак. Объединять можно по 2 героя, а если кто-то догадается – то даже по 3.
Вот например – Бабу-Ягу и Кащея можно объединить в одну группу, потому что они герои русских народных сказок.
Задание 2. Упражнение «История одной буквы»
Составьте самый длинный связный рассказ из слов, начинающихся на одну букву. Например:
"Академик астрономии Антон Алексеевич Арбузов арендовал автобус апельсинов, а артист Алексей Антонович Ананасов арестован атаманом аборигенов".

Задание 3. Из мухи сделаем слона.
Я на доске напишу слово. Вам нужно будет придумать из него новое слово при этом менять можно только одну букву. Называть будем по очереди, начиная с 1 парты.
СОК – СОН-ТОН-КОН-КОК
КОТ
МУХА
ПИР
ПУХ
СОК
Задание 4. Упражнение «Правила хорошего тона»
С древности повелось, что в разных местах нужно вести себя по-разному. В связи с этим существуют правила поведения, которые объясняют, что можно, а что нельзя делать в том или ином месте.
Давайте вспомним, как нужно вести себя в школе.

А теперь вам  предлагается написать свод правил поведения в неожиданных метах, например:
- под кроватью
- на вершине телевизора
- в холодильнике
- в избушке Бабы-Яги
Можно предложить по написанным правилам угадать место.


3. Завершение
Рефлексия – что вы узнали сегодня нового?
Прощальные слова, пожелания.

Последнее обновление ( 27.01.2013 г. )
 
« Пред.

Государственная аккредитация

Государственная аккредитация 2014

Научное общество

УМКА
СПЕКТР
ЖУРНАЛИСТИКА

Телефон доверия

Телефон доверия

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Портал муниципальных усуг

Предоставление и подача заявлений

Дискуссионный клуб

Дискуссионный клуб Минобрнауки России