ГУЛАГ

Печать E-mail
Автор Olga   
10.03.2012 г.

      Кокорева Раиса, 8-б класс

      Наша жизнь-это огромная библиотека. Библиотека человеческих судеб... Собираясь многочисленными стаями, они, судьбы, селятся на просторных полках шкафов, то и дело толкая друг друга, шелестя страницами, путаясь и, наконец, падая куда-то вниз, туда, где царит полная тишина, и вовсе нет места ярким переплетам и иллюстрациям...


 

  Они падают в глухую черную пропасть. Умирают. В тот же миг появляются на полках все новые и новые "жители"- маленькие записные книжечки, еще совсем чистые и аккуратные. Спустя некоторое время они наполняются первыми записями, а именно, первыми жизненными событиями. Затем, обладая уже достаточным количеством записей, эти маленькие книжечки превращаются в нечто более важное и серьезное: кто-то становится модным глянцевым журналом, кто-то- книжкой с веселыми рассказами, а некоторые вообще выбирают нечестный и лживый путь "желтой прессы". Но есть среди них настоящие, особенные книги. Книги с большой буквы, в ярком переплете, тяжелые и большие. Каждая строка, записанная на их пожелтевших от времени страницах- это отдельное произведение,повесть. Таких книг, а точнее, таких удивительных судеб действительно мало. А значит и люди, чьи судьбы наполнены обилием крупных событий, переживаний и эмоций встречаются очень редко. Их по праву можно назвать сокровищем, раритетом. И, представьте себе, мне и моим друзьям, обычным ребятам из восьмого класса, несказанно повезло, ведь мы встретились с одним из таких
замечательных людей прямо у себя на классном часу!

  Итак, этого человека зовут Елена Федоровна Колпикова. Стоит обязательно сказать, что она невероятно сильная и смелая женщина, ведь у нее  за плечами такой большой жизненный опыт и столько страшных, ужасающих событий, через которые она смогла пройти... Семья ее, как рассказала нам сама Елена Федоровна, была репрессирована, и она, будучи еще совсем маленьким ребенком, оказалась в ГУЛАГЕ, на Крайнем севере, где прожила за колючей проволокой до 17 лет. ГУЛАГ- слово, известное достаточно немногим. На самом деле, это аббревиатура, которая расшифровывается как "Главное Управление Лагерей". Но есть у этого слова и другое значение, более близкое тем, кто жил ( если это можно назвать жизнью) в нем...ГУЛАГ-это бездна, куда сталкивалось огромное количество людей, это ад, преисподняя, воплощение страха и бесчеловечности, охватившая всю страну.
     Это ужас, порожденный естественным желанием малопопулярной партии, чудом захватившей власть, удержать ее. Условия существования здесь были невыносимыми. Люди работали по 13-16 часов в день, голодали, замерзали. В общем, ГУЛАГ был местом страха и ужаса, мысль о котором (даже не проживание здесь, а именно мысль!) пробивала все тело колючей крупной дрожью... И через все эти страдания прошла Елена Федоровна Колпикова! Рассказывая нам о страшных событиях того времени, Елена Федоровна особое внимание уделила своему отцу- Калакуцкому Федору Алексеевичу, которого она ни разу не видела до жизни в ГУЛАГЕ. Она говорила:"Когда мы сошли с поезда под Ухтой, мать сказала нам с сестрой, что по тропинке идет наш отец. Я смотрела по сторонам и искала красивого, высокого, ухоженного мужчину, но вдруг, заметив вдали человека, одетого в выношенную телогрейку, ватные рваные брюки и кирзовые башмаки, я остолбенела. Моя сестра подбежала к отцу и заплакала, обняв его.

     А я до конца не могла поверить, что этот мужчина- мой отец. Я просто не хотела, чтобы он был моим отцом." Вот как меняет людей непосильная работа и голод... Далее в своем рассказе Елена Федоровна поведала нам о том, как она привыкала к своему отцу, как "приучалась его любить",и как, в конце концов, проснулась в ней чистая и бескорыстная любовь к нему. Также она особенно увлеченно рассказывала об учителях, которые обучали ее и других ребятишек в ГУЛАГЕ. Описывала Елена Федоровна их как людей очень добрых и всегда готовых помочь. Однажды она даже  сказала нам:" Бывало, после уроков наша учительница звала нас всех к себе на ужин". А значит, существовали все-таки в этом страшном месте сочувствие и любовь.

  Не зря я начала свой рассказ с темы о книгах. Ведь Елена Федоровна Колпикова- это не только замечательная, стойкая женщина, но еще и писательница. Ее литературные труды посвящены именно годам жизни в ГУЛАГЕ. Самая популярная ее книга называется " Мы из ГУЛАГА". Это обжигающее свидетельство о жизни советских заключенных; пронзительное повествование, основанное на редких документальных материалах и
личном опыте. Не менее интересное произведение Елены Колпиковой- роман " 300 писем расстрелянного есаула", рассказывающий о судьбе есаула Александра Упорникова— одного из тех русских офицеров, в чьей жизни были и великая война, и великая любовь, и великая трагедия. Повторю, что книги писательницы основаны на реальных событиях, а значит, в каждой их строке заложена настоящая, ничем не приукрашенная правда  об истории той эпохи.

  Вот с таким замечательным человеком мы познакомились на классном часу. И насколько, все-таки, величественна, могущественна и сильна
его книга жизни...

Unable to read/write the source directory (/var/www/tuman/data/www/gimnaziya-zarya.ru/images/stories/gulag/), please check if your source directory exists


                                                                                                                                                  

Последнее обновление ( 13.04.2012 г. )
 
« Пред.   След. »

Государственная аккредитация

Государственная аккредитация 2014

Научное общество

УМКА
СПЕКТР
ЖУРНАЛИСТИКА

Телефон доверия

Телефон доверия

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Портал муниципальных усуг

Предоставление и подача заявлений

Дискуссионный клуб

Дискуссионный клуб Минобрнауки России

Опросы

Когда нужно начинать готовиться к ЕГЭ?

Как Вы считаете, требуется ли помощь психолога в период подготовки и сдачи ЕГЭ?

Для чего нужен ЕГЭ?

Наша новая школа

 "Наша новая школа",
направлена на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.

 

Кто на сайте?